АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ ЯКОВЛЕВ (1887–1938)
Игра в поло в Мисгаре
Подписано полностью слева внизу, датировано 1933
Холст, масло
100,3 × 249,4 см
ПРОВЕНАНС:
Музей изящных искусств Бостона, до 1935 г.
Christie’s, Нью-Йорк, The National Geographic Collection: The Art of Exploration from the Series “Nomads of Central Asia”, 12 июня 2012 года, лот 168
Приобретено нынешним владельцем на указанном аукционе
ВЫСТАВКИ:
Alexandre Iacovleff, Dessins et Peintures d’Asie, Executés au Cours de l’Expedition Citroën Centre-Asie, Troisième Mission G.M. Haardt, Париж, галерея J. Charpentier, 16 мая – 4 июня 1933
Париж, Jules Meynial, Alexandre Iacovleff. Dessins et Peintures d’Asie, 1934, № 29
Вашингтон, округ Колумбия, National Geographic Society, Paintings and Drawings of Asiatic Lands and Peoples by Alexandre Iacovleff, 19 марта – 2 апреля 1935
ЛИТЕРАТУРА:
Alexandre Iacovleff, Dessins et Peintures d’Asie, Executés au Cours de l’Expedition Citroën Centre-Asie, Troisième Mission G.M. Haardt, илл., № 29
Каталог выставки Paintings and Drawings of Asiatic Lands and Peoples by Alexandre Iacovleff, Вашингтон, 19 марта – 2 апреля 1935
National Geographic Magazine, январь 1936, стр. 24, илл. IV
S.B. Martin (ред.), Alexandre Iacovleff: L’Artiste Voyageur, Париж, 2000, илл. стр. 120–121
National Geographic Image Collection, National Geographic Society, 2009, стр. 490
В 1931–1932 годах Александр Яковлев путешествовал по Центральной Азии в составе «Жёлтой экспедиции» (Croisière Jaune) — исследовательской миссии, спонсированной французским промышленником Андре Ситроеном. Это была вторая крупная экспедиция: первая, «Чёрная экспедиция» (Croisière Noire), проходила десятилетием ранее и была посвящена путешествию по Африке. Яковлев был приглашён в качестве официального художника обеих экспедиций, документируя путешествия с этнографической точностью для западноевропейской публики, которая практически не имела представления о тех краях.
После возвращения в Париж Яковлев создал серию монументальных «трофейных» полотен, представляющих собой эпические панорамные виды экспедиции. “Игра в поло в Мисгаре” — один из лучших примеров серии, отличающийся импрессионистической манерой, гармонией между этнографической детализацией и широкими панорамами драматических горных ландшафтов, которые посетила экспедиция.
Поло — один из древнейших командных видов спорта в мире, происходящий из Древней Персии. Вдоль Шёлкового пути игра распространилась на запад, в Закавказье (где известна как човган), на север и восток — через Трансоксиану и Памир, а также в Китай. Центральная Азия придала игре её характерный горный облик: быстрый темп, крепкие и выносливые пони, игра на неровной высокогорной местности.
Мисгар можно охарактеризовать как небольшое поселение, являвшееся при этом важным культурным перекрёстком — живым высокогорным пограничным сообществом, куда стремились самые смелые путешественники и художники.
Интерес к этим монументальным панорамам Центральной Азии Яковлева значительно вырос за последние два десятилетия. Они считаются высококоллекционными среди ценителей значимой русской живописи XX века, а также среди азиатских коллекционеров, которые видят в этих работах редкие исторические свидетельства исчезнувшей эпохи.
Нет вопросов об этом товаре.
